Эксклюзивное интервью Эдмунда Шклярского. Эдмунд Шклярский сравнивает «Пикник» с Skunk Anansie, рассуждает об архитектуре нового альбома «Мракобесие и Джаз» и делится планами на будущее.
Che: Как Вы лично оцениваете роль нового альбома «Мракобесие и Джаз» во всем многолетнем творчестве «Пикника»? Чем его звучание, на Ваш взгляд, отлично от предыдущих альбомов?
Эдмунд Шклярский: Альбом «Мракобесие и джаз», как и многие предыдущие альбомы Пикника, затевался как некая архитектурно-музыкальная конструкция – а не как набор песен, подобранных по тем или иным критериям. На мой взгляд, наиболее удачная архитектура (из предыдущих альбомов) досталась диску «Египтянин». Если судить по своим собственным ощущениям и по отзывам на альбом, то в «МиД» удалось нечто подобное.
Che: В треке «Эхо» с последнего альбома присутствует некое «заклинание» - перевернутая в обратную сторону фраза. Что, если не секрет, там записано?
ЭШ: Нет смысла расшифровывать то или иное слово в песне или музыкальные приемы, так как обычно при таком подходе главное ускользает, и результат расшифровки становится выхолощенным и безжизненным. Чтобы прокомментировать сказанное, остановлюсь хотя бы на аранжировке куплета песни «На луче». Вряд ли кто-нибудь проведет параллели с одной из песен Skunk Anansie, а ведь именно так оно и было.
Кроме того, при обилии синтезаторов, одним из самых мучительных подготовительных периодов к записи был период подбора тембра. Со времен Эмерсона синтезаторный тембр воспринимается как голос живого неодушевленного существа, и заставить прожить его ту историю, которую хочет автор, - не самая простая задача.
Che: Что дало название новому альбому? Является ли он неким тематическим продолжением «Королевства Кривых»?
ЭШ: Название альбому и песне дала строчка, прочитанная в одном периодическом печатном издании. Толчком же к материализации самого альбома, как и в случае «Королевства Кривых», послужило сотрудничество со съемочной бригадой опять же 8-и серийного телефильма «Закон мышеловки» (реж. А. Якимчук). Да не упрекнут Пикник в конъюнктуре, ибо названия «Королевство Кривых» и «Закон мышеловки» пошли от названий песен, а не наоборот!
Che: Как вообще происходит создание новой композиции – начинается с одной строчки, отголоска идеи, или с примерной разработки мелодии?
ЭШ: Как правило, все песни Пикника существуют в состоянии первичного зачатия, то есть имеется какая-то фраза, или четверостишье, которые собственно и составляют внутреннюю жизнь песни. Из неосуществленного приведу пример «вот и я не иду до конца и обещанных слов не скажу, дорожу половиной лица, половиной лица дорожу…». Остается добавить несколько десятков слов, правильно расставить запятые – и песня готова. Пусть не покажется странным, но таких песен в режиме материализации сейчас в багаже группы как минимум на 7 альбомов - и только следуя Ленинско-Заратустровым заветам дискография группы остается такой, какая она есть на сегодняшний день.
Che: Какие из композиций с «МиД» планируется постоянно исполнять на концертах? Какие излюбленные Вами фишки вроде «живых виолончелей» Вы будете использовать в ходе выступлений?
ЭШ: В альбоме несколько песен, которые ждут проверку сценой. При удачном стечении некоторые из них войдут в «обязательную программу» группы. Это: «Из мышеловки», «От Кореи до Карелии», «Мракобесие и джаз» (она исполняется и на концертах дополнена приспособлением, которое позволяет исполнять соло на оголенных проводах). Предполагается на суд зрителей вынести исполнение песен «Заратустра» и «Падший ангел-сын греха», «В развороченном раю». Сложнее, мне кажется, будет с концертным исполнением песен « На луче...» и подобных. Не предполагается ни при каких стечениях обстоятельств исполнение «Разбойников» и «Эхо». Последние две – возможность сделать глубокий вздох. Кто-то назвал их приколами. Но когда подобное было у Jethro Tull и у Led Zeppelin,такого и слова то не было. Поэтому это не «приколы», а сугубо музыкальная история в архитектурном (еще раз акцентирую эту позицию) строении альбома.
Che: Собирается ли группа издавать грандиозную компиляцию из хитов, дополнительные подарочные издания или DVD-версии живых выступлений в честь своего 25-летия? Какие еще мероприятия приурочены к юбилею?
ЭШ: Недавно (24 февраля 2007) Пикник пересек экватор – раз есть муз-пираты, должен быть и экватор в гастрольной жизни. Концерт прошел в Москве в Лужниках и выдался жарким в прямом и переносном смыслах: полыхали огни, на сцену поздравить в музыкальном ключе музыкантов Пикника вышли Агата Кристи, Кипелов, Би-2, Кукрыниксы (список приведен по мере выхода на сцену). От команды Пикника выступали Эдмунд Шклярский, Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Виктор Евсеев; помогали осуществлять муз. замыслы Ирина Сорокина, Наташа Воронина и Стас Шклярский.
Все произошедшее было отснято на видео, и вместе с фрагментами концерта в БКЗ Октябрьский, что дал старт юбилейным концертам, по осени планируется создание DVD к 25-летию Пикника. Дальше согласно графику посещение по весне (март-апрель 2007-го) Поволжья и Украины. Как и предыдущие концерты этого гастрольного сезона, выступления пройдут под знаком 25-летия группы, и естественно, что трек-лист можно охарактеризовать как BEST – из новых планируется исполнение только песни «Мракобесие и джаз».
Che: Какие у группы «Пикник» творческие планы?
ЭШ: В планах: во-первых, выход в открытый космос, а вслед за этим – новая концертная программа с новыми декорациями, новыми эксклюзивными инструментами, новыми просветленными (от всего увиденного за время гастролей) лицами и, естественно,
новыми песнями из «Мракобесия и джаза». Так что до встречи на концертах!
Добавлено (2007-04-18, 10:30:14)
---------------------------------------------
А вообще классный альбом, мне понравился Может "На луче.." все-таки рискнут на концертах исполнять, красивая песня...А то, что будут " От Кореи до Карелии"- супер))